Велотур "Алтайскими тропами"

       Велотур "Алтайскими тропами"

Туристам необходимо  иметь навыки езды на горном велосипеде по пересеченной местности и хорошую физическую форму, готовность преодолевать трудности.  Предстоит преодолеть два перевала – Ороктойский и Чике-Таманский, где порою придется больше не ехать, а вести велосипед рядом с собой. На Ороктойском  перевале в плохую погоду грунтовую дорогу размывает дождем и она становится достаточно серьезным испытанием для  туристов. Снаряжение и продукты туристы везут с собой в специальных велорюкзаках  на багажнике велосипеда.

Велосипеды марок:  Marin (Марин)

Продолжительность: 7 дней/ 6 ночей    Сезонность: с мая по сентябрь

Велосипедной части маршрута 210 км. Заезды  2017:18.07 – 24.07, 27.07 – 02.08

Количество участников: от 6 человек.   Стоимость тура: 29100руб.

 В стоимость путевки входит:

* Транспортная доставка: Горно-Алтайск на тур и обратно.

* Трехразовое питание.

* Услуги гида.

* Прокат снаряжения, предусмотренное программой.

* Рекреационные сборы.

* Медицинская страховка.

 Программа

 1 д. Встреча в  аэропорту г. Горно-Алтайск переезд на базу, расположенную в селе Чепош Чемальского района. Степи Алтайского края при въезде в Республику Алтай уступают место горным пейзажам. Дорога уводит нас на юг, петляя по правому берегу Катуни.  Знакомство с инструктором, получение снаряжения, прохождение инструктажа пользования велосипедом. Ночевка.

2 д. Выезд на маршрут. Сегодняшняя часть маршрута проходит по левому берегу Катуни через село Анос. Через подвесной мост выходим на Чемальский тракт перед самым Чемалом. В Чемале – посещение Чемальской ГЭС, православного храма на острове Патмос, продолжаем движение по хорошей асфальтированной дороге до «Долины Горных Духов». Здесь останавливаемся на обед. После обеда – посещение долины, где расположены небольшой водопад, древний жертвенник. Здесь же мы увидим первые наскальные рисунки, дальше к югу их будет встречаться все больше. Подъем на обзорную площадку, откуда открывается вид на Катунь и окрестности, далее едем на велосипедах до   стоянки в устье реки Бийка. Пока готовится ужин, совершаем прогулку к курганам, небольшой пещере и наскальным рисункам. Ужин. Ночевка в палатках на берегу Катуни.

 3 д. Завтрак,  садимся на велосипеды и движемся по дороге на Куюс к Ороктойскому мосту. Под мостом между черных скал бурлит и пенится порог Тельдекпень I. Переезжаем на другой берег Катуни и едем в сторону села Ороктой. От устья реки Ороктой начнется плавный подъем, придется потрудиться. Штурм Ороктойского перевала (высота 1645 м) – достаточно серьезное испытание для всех, особенно в дождливую погоду. Лет через 5 здесь собираются проложить асфальт, но пока по этому пути могут проехать только опытные велосипедисты. Ночевка в палатках ниже седловины перевала на берегу ручья.

 4 д. Завтрак, начинаем штурм перевала. Пожалуй, это самое серьезное препятствие на всем маршруте, особенно если дорога размыта дождями. Велосипед придется вести рядом с собой, встречаются броды, которые  преодолеть можно  по колено в холодной воде. Далее увидим карьеры, где раньше добывали мрамор. Станция метро Таганская Московского метрополитена облицована местным мрамором. Спуск с перевала вдоль реки Божлан, которая далее впадает в Курату. Справа от нас Талдинский Белок, большой горный массив. Внизу нам встретится несколько сел. Ночевка в палатках на берегу ручья.

 5 д. Самое серьезное препятствие осталось позади. Завтрак, продолжаем маршрут, дорога идет вниз. В районе с.Каракол выезжаем на Чуйский тракт. Неровная грунтовая дорога со сложным рельефом переходит на асфальт  и даже радует, несмотря на автомобильное движение. Продвигаемся по течению быстрой и чистой реки Урсул. Проезжаем село Онгудай – административный центр Онгудайского района. В этот день дорога идет в основном под небольшим уклоном, ехать очень легко. Ночевка в палатках у р. Урсул.

6 д. Сегодня нам предстоит преодолеть еще один перевал – Чике-Таман (высота 1460 м). Дорога по перевалу в нынешнем виде была построена в 80-е годы. Отдадим дань истории и поднимаемся на перевал  по старому варианту дороги, еще грунтовой и ныне совершенно заброшенной. Извилистая дорога крутым серпантином поднимает нас по склону горы к первоначальной седловине перевала. Наверху сделаем остановку, чтобы отдохнуть и наглядеться на раскинувшиеся во все стороны горные пейзажи. Спуск с перевала по новой асфальтированной, петляющей между скал дороге придает ощущение скорости и полета. После перевала дорога подходит к реке Большой Ильгумень и идет вдоль нее до самой Катуни. На слиянии Катуни и Ильгуменя можно посмотреть на порог Ильгуменский,  и на то, как его проходят водные туристы. Едем вдоль Катуни до стоянки в районе села Яломан. Ночевка в палатках на берегу реки Катунь.

7 д. Сегодня заканчивается наше небольшое путешествие на велосипедах по Алтаю. Последний завтрак, приготовленный на костре, сборы и переезд на базу в с. Чепош (авто 270 км). Баня. Прощальный ужин. Отъезд  

ПРИМЕЧАНИЕ. При хорошем физическом состоянии группы возможно более быстрое прохождение маршрута. В свободный шестой день налегке совершаем поездку по Чуйскому тракту. В районе села Иня находится памятник архитектуры – мост С.Цаплина. Он был построен в 1936 г. и в данное время уже не эксплуатируется. Мост оставлен как памятник мостостроительства – это первый в мире двухвинтовый висячий мост. За селом Иня расположены каменные стелы и курган. На 712 километре Чуйского тракта делаем остановку, чтобы понаблюдать, как мутные воды Чуи постепенно смешиваются с бирюзовыми струями Катуни. При желании можно проехать чуть дальше до урочища Калбак-Таш, где находится уникальное расположение петроглифов (более 5000 наскальных рисунков). За отдельную плату местный экскурсовод проведет нам экскурсию.